Услуги –––––––––––––––

КОРПОРАТИВНОЕ ПРАВО

НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТОЮРИСТ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ В СУДЕ

РЕГИСТРАЦИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА

НАЛОГОВЫЕ СПОРЫ

МЕДИАЦИЯ

2011-06-12 15:34:44
Нужен ли туристам страховой полис?

В самом разгаре пора отпусков и те, кто впервые едет в дальнее зарубежье, стоят перед выбором – нужен или нет страховой полис?

Ответ – да, страховой полис нужен. Главных причин две: – без полиса вы не получите визу; – наличие полиса это гарантия оказания помощи в случае непредвиденных обстоятельств.

Если вы едете в страны Шенгенской группы, знайте, что сюда нужно взять расширенный страховой полис, с минимальным набором услуг в полисе вас просто не пустят.

При поездке в страны, пользующиеся у туристов наибольшим успехом, туроператоры сразу вносят в стоимость тура полис и выбора не дают. Имейте в виду, что у вас есть полное право отказаться от этой услуги и приобрести полис самостоятельно.

Выплаты по страховому полису происходят в следующих случаях: – при болезни или при несчастном случае: медицинская помощь, транспортировка (и репатриация) в страну постоянного проживания; – помощь стоматолога (только в экстренных случаях, текущие болезни не в счет); – для передачи срочных сообщений; – в случае досрочного возвращения; – в случае пересылки лекарств; – в случае вынужденного приезда родственника.

Случаи, не относящиеся к страховым: – болезни и травмы, которые возникли по вине самого отдыхающего (при противоправных действиях или в состоянии опьянения – наркотического, алкогольного или токсического); – обострение хронических болезней (в том числе психических); – затраты на лечение в санатории; – затраты на хирургические и пластические операции; – последствия попыток самоубийства.

Одновременно страховая компания может сама прибавить к последнему перечню дополнительные пункты – внимательно с ними ознакомьтесь. При выборе страховой компании узнайте, имеет ли она лицензию на эту работу. Проверьте срок действия полиса.

На стадии подготовки документа обязательно проследите за тем, чтобы он был оформлен и на государственном языке страны, в которую вы едете, и на русском языке. Выясните, есть ли в условиях страхового полиса франшиза. Эта довольно новая для нашей страны услуга, широко распространенная за рубежом, позволяет сэкономить и страховым компаниям и их клиентам.

Франшиза – это часть причиненного ущерба, которую страховщик не возмещает. Допустим, вы застраховались на 100 тыс. рублей, а франшиза по договору составляет 1% (то есть, 1 000 руб.). Это может быть и фиксированная сумма, например та же тысяча рублей. У вас возникла резкая зубная боль, и чтобы вылечить зуб, нужно 500 рублей. Если ваш полис с франшизой, то страховщик эти 500 руб. не возместит (сумма ущерба меньше размера франшизы). Это так называемая условная франшиза. В случае безусловной, фиксированная сумма или процент будут вычитаться из выплат по более серьезным и дорогим случаям. В этом случае зуб вы вылечите также на свои деньги, а если вдруг сломаете руку, то из компенсации страховая компания вычтет размер франшизы.

Выгода для туриста состоит в том, что если полис с франшизой, то он меньше стоит (как правило, на 10%). Страховые компании в этом случае тоже экономят, причем не столько деньги, сколько рабочее время своих сотрудников, которые не тратят его на несерьезные случаи.

Существует 4 типа страховых программ, обозначающихся буквами A, B, C и D и включающих соответственно разный перечень услуг.

– А (наиболее распространен). В полис, для несчастного случая или внезапного заболевания входит эвакуация в медучреждение и медицинские расходы.

– B. К услугам программы А прибавляются: траты на визит родных и помощь стоматолога (экстренные случаи).

– C. К услугам программ А и В добавляется юридическая помощь (включая возможность связаться с адвокатом) и административная помощь (неверно отправлен багаж, потеряны документы и пр.).

– D. Ко всем вышеприведенным услугам прибавляется помощь в случае поломки личного автомобиля или при болезни водителя.

Существует два варианта страхового обслуживания для туристов – компенсационное и сервисное. При компенсационном ущерб вам возместят по прибытии в страну проживания. Это не самый лучший вариант – откуда человек заранее знает, что с ним может случиться и какая при этом сумма может понадобиться.

При сервисном варианте, в случае происшествия, нужно просто позвонить диспетчеру и сообщить свои данные (фамилию и номер полиса). После этого вам будет оказана помощь.

Размер страхового взноса зависит от следующих пунктов: – выбора тарифа (точного перечня гарантий и объема возмещения убытков); – от продолжительности путешествия (чем оно длительнее, тем дороже полис); – от возраста клиента (для тех, кто старше 70 лет, стоимость страхового полиса, в основном, увеличивается вдвое); – от числа участников поездки (для одиноких путешественников страховка дороже).

Если путешественник попал в больницу и из-за этого пропустил самолет, то сотрудники страховой компании помогут обменять билет. Указанный в договоре срок действия полиса увеличивается при этом на 4 недели. Дальше платить за лечение придется самостоятельно.

Помните: будучи в чужой стране всегда берите страховой полис с собой. Сложности непредсказуемы и если вы выбрали сервисное обслуживание, то вам обязательно оперативно помогут.

Если в путешествии у вас возникли сложности, и страховая компания не выполнила свои обязательства, юридические услуги окажут специалисты фирмы «АСЕССОР».



Назад





–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Адрес: г. Рязань, ул.Соборная, д.38
Тел./факс: (4912) 28-41-41